Хорошие газеты
Быть добру Международная газета
"Быть добру"


Газета Родовое поместье Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылку
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка о хороших событиях,
интересных мероприятиях
и полезных объявлениях.

Рассылка группы Google "Быть добру"
Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом











Группы








Загрузка...












"Ведическая" женственность - в чём подвох?

23 ноября 2014, 12:15

Прим.ред.: как говорится - "Действительность определяй собой".

 

Я – женщина, но к ощущению собственной женственности и своей женской сути я пришла сравнительно недавно. И, оглядываясь вокруг, я вижу, что такая проблема отделенности от своего женского начала есть у многих женщин. Этому много разных причин – от истории нашей страны и оторванности от естественной природной жизни, до личного опыта каждой из нас и положения женщин в современном обществе. Все это зачастую заставляет застыть, заморозиться нашу живую, мягкую, и при этом сильную женственность. Но она продолжает биться где-то внутри и искать выхода, вынуждая женщин искать знания, опыт и чувства, которые помогут ей пробудиться.

Для многих женщин, и для меня самой в том числе, таким знанием стало широко распространившееся в последнее время «ведическое учение». Думаю, многие получали приглашения на марафоны и флешмобы женственности и женского счастья, видели демотиваторы из серии «Я девочка, я не хочу ничего решать. Я хочу платье», или наталкивались в соцсетях на лекции и цитаты таких гуру «ведической» женственности, как Олег Торсунов, Ольга Валяева, Руслан Нарушевич и т.д.

Это знание стало для меня важным открытием. Существуя до этого в некоем информационном и чувственном вакууме относительно того, чем я, как женщина, отличаюсь от мужчин, кроме как физическими данными, я жадно впитывала новое, и по возможности применяла на практике. Я ходила в юбках и в разы увеличила количество «женских» радостей в жизни (из серии массаж-маникюр-украшения и т.п.), училась отдавать мужчине ответственность и право принятия решений в нашей паре, заботилась о доме и о том, чтобы быть в хорошем настроении, старалась быть бескорыстной, занималась благотворительностью, и, конечно же, развивала свою духовность. Чувствовала я себя при этом прекрасно.

Примерно через год такой жизни на меня ни с того ни с сего накатила депрессия. Ничего не хотелось, мой мужчина меня раздражал, меня тошнило от недавно найденного смысла моей женской жизни (в семье и доме), а приходившая на почту рассылка от Оли Валяевой начала вызывать у меня негодование. За этим негодование я и пошла, стала его исследовать, подключила природное любопытство и здравый смысл, а также мое психологическое образование и опыт проработки собственной созависимости.

Постепенно я стала открывать для себя такие вещи о «ведическом знании», что теперь недоумеваю, где были мои глаза раньше.

1. «Ведическое» знание глубоко сексистское и патриархальное.

Это знание четко делит жизнь, качества, занятия по половому признаку, однозначно утверждая, что присуще мужчинам, а что женщинам. Но, из психологических исследований уже давно известно, что такое разделение на «мужское» и «женское» зависит в подавляющем большинстве случаев от социальных ожиданий и воспитания, и в ничтожно малом проценте случаев – обусловлено биологически (подробнее об этом в книге Д.Абрамса «Женщина сверху»). Не бывает чисто мужских или женских качеств, в каждом человеке потенциально заложено все, и для полноценного развития личности и возможности гибко действовать в различных ситуациях необходимо развивать в себе и так называемые «сильные» качества, традиционно приписываемые мужчинам, и «слабые» качества, приписываемые женщинам. Предлагаемое «Ведами» отрицание и подавление сильных сторон женщин, их ума, агрессивности и целеустремленности, вызывает раскол в женской душе, который приводит к психологическим проблемам, а также к сложностям со здоровьем и в отношениях. Я это испробовала на себе – именно в этом расколе я вижу причину своей депрессии. 

Цитаты из «ведических» источников (взяты со стены группы vk.com/tobewoman. Выделения большими буквами здесь и далее – мои, комментарии в скобках – из серии «не могу молчать»):
 

  • «Самостоятельность, сила, жесткий контроль, настойчивость в достижении своих целей – ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ЖЕНСТВЕННОСТИ»
  • «Закручивание гаек, перестановка мебели, управление предприятием, командование ротой, зарабатывание на семью, кредиты, ипотеки… Это все мужские обязанности и ЖЕНЩИНА В НИХ НЕ УЧАСТВУЕТ»
  • «Разумная женщина себя ВСЕГДА ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЕТ, СДЕРЖИВАЕТ СВОИ ЧУВСТВА»
  • «Внешние вещи решает только мужчина, например женщина сама попросила взять кредит, а потом с ума сходит как его выплачивать. Такие вопросы решает только мужчина, А ЖЕНЩИНЕ ЛУЧШЕ ВООБЩЕ НЕ ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ»


А патриархальность выражается в том, что «ведические» лекторы официально заявляют о ценности и уважении женщин, но при этом все время добавляется, что все это нужно не само по себе, а лишь для того, чтобы женщина могла как можно лучше выполнять свои функции жены и матери. Женщина вне контекста семьи и этих ролей рассматривается как неполноценная и, конечно же, однозначно несчастливая. Именно это ограничение со временем начало вызывать у меня сильное негодование при чтении «ведических» статей. Для меня, как и для многих других женщин, быть только женой и мамой — мало. И я считаю себя ценной просто от того, что я есть, а не от того, забочусь я о ком-то, или нет.

Цитаты:
 

  • «Женщина ДОЛЖНА ЖИТЬ В СЕМЬЕ. Это ее долг. Она должна ставить в своей жизни такую цель»
  • «Она ДОЛЖНА заниматься внешней деятельностью только в свободное от семейных обязанностей время и только для души»
  • «Энергия матери – это та энергия, в которой женщине стоило бы пребывать девяносто процентов всего времени. Переключаться нужно только находясь наедине с мужем – и там уже выпускать свою сексуальную кошечку (да и то не все время). В любых других ситуациях БЫТЬ МАТЕРЬЮ БЕЗОПАСНЕЕ И ПОЛЕЗНЕЕ» (90% времени –мать, 10% — жена, по мнению автора, третьего не дано! А кто же женщина сама по себе, как личность, как человек, вне контекста отношений? Такой подход приводит к потере личности)


Таким образом, «ведическое» знание содержит в себе жесткую традиционную патриархальную модель устройства семьи и общества, которая веками воспроизводила бесправие женщин и насилие над ними. Возникают логические вопросы, с какой стати эта модель «в наше время вдруг начнёт работать по-другому, станет белой, пушистой и удобной для всех?
А ведь раньше женщины и в длинных юбках всегда ходили, и только домом занимались, деваться было некуда… а вот не было ведического счастья, и всё тут. Неужели же они были всё ещё недостаточно женственными?» (цитата из feminity-freaks.livejournal.com/15439.html)

2. В «ведическом» знании пышным цветом расцветает созависимость.

Напомню, что созависимость (или эмоциональная зависимость) – это зависимость от другого человека/людей, концентрация на его жизни и проблемах, попытки контролировать его поведение для того, чтобы самой чувствовать себя хорошо. Т.е. вместо того чтобы ставить себя и свою духовность на первое место, чтобы сосредоточиться на своей жизни и решать свои проблемы, созависимый человек задвигает себя в дальний угол и начинает заниматься делами других людей. Как показывает практика, в разной степени от этого страдает большинство женщин на постсоветском пространстве, и я — не исключение. Здоровая альтернатива этому – женщина, у которой она сама, ее душа и ее жизнь – это приоритет, и которая вступает в отношения с мужчиной на равных, а не для защиты и покровительства. И в этих отношениях они уважительны, честны и открыты друг перед другом, способны выдержать конфликт, и поддерживают развитие и самореализацию каждого. Материнство для такой женщины – радость, но не единственный смысл в жизни, она видит в детях личностей, и способствует их отделению от себя по мере взросления. 

«Ведическое» знание же насквозь пропитано идеями созависимости, основные из которых это:

А) Постановка на первое место в жизни женщины мужа, а не самой себя. Цитаты:
 

  • «Та истинная жена, которая искусно выполняет свои домашние дела, рождает хороших детей, ДОРОЖИТ МУЖЕМ ПУЩЕ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушает клятвы, данной мужу, является половиной мужа и лучшим другом»
  • «Мужчине нужна женщина, которая СТАВИТ ЕГО НА ГЛАВНОЕ МЕСТО В СПИСКЕ ПРИОРИТЕТОВ, не второе, но ПЕРВОЕ. Он хочет стать средоточием и ОСЬЮ, ВОКРУГ КОТОРОЙ БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ ВСЯ ЕЕ ЖИЗНЬ» (Это самый верный способ потерять себя, а затем и отношения)
  • «Да, мы с вами – слабый пол. Слабость наша в том, как сильно и быстро мы привязываемся к каждому проходящему мимо. И уже через минуту МЕЧТАЕМ ЕМУ ПРИНАДЛЕЖАТЬ. Да, в этом наша слабость. Поэтому нас раньше защищали. Чтобы мы, такие ценные и уникальные, попадали только в хорошие руки. Чтобы тот, кто стал нашим ГОСПОДИНОМ, обращался с нами нежно и заботливо» («Принадлежать» — будто женщина — это вещь, а не живой человек; а название мужчины «господином» попахивает рабовладельческим строем)


Б) Манипуляции членами семьи и отношения «главный-зависимый» вместо взаимного уважения, равноправия и способности честно договариваться. Цитаты:
 

  • «Женщина должна владеть искусством УПРАВЛЕНИЯ мужем. Ведическая женщина владела секретами о том, как при помощи изменений в одежде, тоне голоса, домашнем интерьере и вкусе еды ДОБИТЬСЯ СВОЕГО от мужа, оставаясь при этом ласковой и предупредительной. Но это все она делает НЕ ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ, понимая, что так легче ДОБИТЬСЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ, нежели спором или криком» (Ощущение, что автор думает, что есть только два варианта общения – либо спор/крик, либо манипуляция лаской, не беря во внимание возможность разговаривать с партнером с уважением и открыто, стараясь найти решение, по максимуму подходящее обоим)
  • «Потому что когда женщина себя ведет очень СМИРЕННО – она всегда ГЛАВНАЯ в семье. Мужчина будет всегда ПОДЧИНЯТЬСЯ ее мысли, потому что ему очень нравится, что его ВСЕГДА СЛУШАЮТ ВНИМАТЕЛЬНО и ВСЕГДА ПРИЗНАЮТ ЕГО МНЕНИЕ» (Автор предлагает женщине обманывать мужа таким образом: делая вид, что он главный, а при этом считая главной себя и тайно управляя им. И использует для описания отношений насильственные слова – «добиться», «подчиняться», «смиренно» и т.д.)


В) Женщина в позиции жертвы в семье. Цитаты:
 

  • «Мы часто обижаемся на близких людей, злимся: «Какое ты право имеешь так себя со мной вести!» — полное право… Право дано Богом. Близкие люди ДОЛЖНЫ НАМ ПРИНОСИТЬ СТРАДАНИЯ, чтобы мы развивались как личности» (Страшная позиция, призывающая женщин оставаться в нездоровых и насильственных отношениях)
  • «Надо учиться любить, заботиться, ТЕРПЕТЬ, быть верной, БЫТЬ СМИРЕННОЙ, КИВАТЬ ГОЛОВОЙ, КОГДА МУЖЧИНА ГОВОРИТ…»


Г) Инфантилизм женщины: не союз двух взрослых равных людей, а отношения старший-младший, папа-дочь, где женщина как ребенок, тепличное растение, неопытна и несамостоятельна, а значит ее можно и нужно контролировать (на самом деле, в таких отношениях оба контролируют друг друга, только мужчина это делает открыто, под видом заботы и защиты, а женщина – скрыто, через манипуляции). Цитаты:
 

  • «Как дети склонны легко поддаваться обману, так и ЖЕНЩИНЫ СКЛОННЫ К ПАДЕНИЮ» (Здесь женщины представляются невинными, но потенциально греховными созданиями, которые не в состоянии с собою справиться. За ними нужен надзор тех, кто к падению не склонен. Средневековые инквизиторы тоже так думали)
  • «Весёлость — признак НЕВИННОСТИ (дети всегда веселы), и это вызывает в мужчинах естественную потребность защищать»
  • «То есть она должна общаться только с теми, кто ее любит. Мужчина должен общаться с теми, кто его не любит, он развивается, преодолевая трудности. Женщина НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ ВНЕ ЗОНЫ КОМФОРТА»
  • «Это занятие для души, которое не приносит денег, а приносит только моральное удовлетворение. А мужчина должен быть в курсе. Если женщина любит шить, НАДО ЕЙ КУПИТЬ швейную машинку. Если это караоке или танцы, НАДО ЕЕ ТУДА ВОЗИТЬ» (А что, женщина сама без мозгов-рук-ног, и не в состоянии купить себе швейную машинку или съездить туда, куда ей надо?)


Д) Перекладывание ответственности за все происходящее на женщину и ее женственность (состояние семьи, поведение и заработок мужчины, нравственность нации, и т.д.), и полное снятие ответственности с мужчин. Цитаты:
 

  • «Женщина НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УСПЕХ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ и, если женщина берет на себя эту ответственность, то мужчина уже не может ничего изменить или помешать» (Разве за семейную жизнь не несут ответственность оба?)
  • «Целомудрие женщин в таком случае, в самом лучшем варианте, очень сильно падает, поскольку в погоне за вниманием и заботой со стороны мужчин ЖЕНЩИНЫ НАЧИНАЮТ БОЛЕЕ ОТКРОВЕННО ОДЕВАТЬСЯ И СООТВЕТСТВЕННО ЭТОМУ СЕБЯ ВЕСТИ, вызывая тем самым у мужчин лишь чрезмерное вожделение. А ЭТО ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ВНЕБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, которые на корню разрушают любые семейные отношения» (Здесь действует распространенный в нашем обществе миф о сексе/насилии, заключающийся в том, что за секс/изнасилование несет ответственность исключительно женщина, ее поведение, манера одеваться и пр., а мужчина тут вообще ни при чем, он весь такой безвольный и не в состоянии себя контролировать, бедняга…)
  • «Благочестивое население ЗАВИСИТ ОТ ЦЕЛОМУДРИЯ И ВЕРНОСТИ его женщин» (Благочестивое население зависит от благочестия его отдельных членов — мужчин и женщин)


Е) Детское магическое мышление, заключающееся в иллюзии, что я могу контролировать мир и события вокруг, если буду вести себя определенным образом. Цитаты:
 

  • «Психическая сила женщины столь велика, что ей не нужно совершать лишних усилий. ПОЛУЧАЕШЬ РОВНО ТО, ЧТО ЖЕЛАЕШЬ. Это про женскую силу. ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕШЬ, ТО ЭТО ТОЖЕ ПРО ЖЕНСКУЮ СИЛУ» (Автор предлагает женщинам отказаться от действий в реальном мире, уповая лишь на свою великую психическую силу. Только одно без другого в нашем мире не работает. И в то же время автор навязывает женщине чувство вины и неполноценности, что раз она не получает желаемого, то она недоженщина, недостаточно женственна)
  • «Женщина всегда должна быть весёлой. Это ДЕЛАЕТ ЕЕ ЗАЩИЩЕННОЙ ОТ ВСЕХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ» (Действие иллюзии, что если я веду себя «хорошо», то ничего плохого со мной не случится. И в работе психолога очень часто видно, как разрушается эта иллюзия у людей, переживших что-то тяжелое, которые все время спрашивают себя: как так, я же хороший человек, я все делал правильно, почему это случилось со мной? Правда же в том, что любое событие может случиться с любым человеком, в не зависимости от того, насколько тот хорош или «правильно» себя ведет)
  • «В женской энергии не надо много усилий, ВСЕ СЛУЧАЕТСЯ САМО ПО СЕБЕ. Потому что на твою мягкость и спокойную уверенность притягиваются невероятно мужественные, щедрые и уверенные в себе мужчины» («Само по себе» — это же через щедрость уверенного в себе мужчины? Похоже, что женщину покупают…)

3. Апофеозом всего этого является то, что «ведическое» знание никак не связано с индийскими Ведами.

Итак, известные в России ведические авторы (Торсунов, Нарушевич, Хакимов, Рузов, Таргакова, Гадецкий, Рами Блект), а также созданная ими «восточная психология», «ведическая психология» или «психология 3000» — состоят в организации «Международное общество сознания Кришны». У всех у них есть кришнаитские имена, например, Олег Торсунов — Аударья Дхама дас,  Руслан Нарушевич — Чайтанья дас, и т.д. На счет того, находятся ли в этой организации Марианна Полонски и Ольга Валяева, мне не удалось раздобыть информацию. Но я заметила, что муж Оли, Алексей, носит на шее в один ряд кришнаитские бусы — кантхималы. Судя по этому, он состоит в обществе, т.е. так называемый «преданный Кришне», но еще не инициированный, не получивший посвящения, иначе бусы были бы в несколько рядов.  

Так вот, стоит знать, что кришнаиты из этого общества — это не просто веселые танцующие люди в ярких оранжевых одеждах, кормящие всех бесплатной вегетарианской едой. Международное общество сознания Кришны (МОСК, ИСККОН) создано в 60-х годах 20-го века в США индийским бизнесменом Абхай Чараном (Прабхупада), увидевшим коммерческий потенциал в интересе западного мира к востоку. Это течение базируется на малораспространённой и молодой философии «гаудия-вайшнавизм», появившейся в период упадка традиционной индийской философии и ведической традиции, во время мусульманского господства в Индии в XVI веке. Это патриархальное монотеистическое религиозное течение, внешне похожее на религии Индии, но с сильным влиянием ислама. Гаудия-вайшнавы не признают Веды и Упанишады, их богословие опирается на искаженный Прабхупадой перевод «Бхагавад-гиты» и «Бхагавата-пураны» и его комментарии к ним, и приобретает антиведический характер, поэтому термин «ведический» часто употребляется ими в спекуляционных целях («Веды говорят», «ведическая психология» и пр.) Так что все знания, которые преподносят «ведические» лекторы, никак не связаны с индийскими Ведами! Поэтому везде в этом тексте я беру слово «ведический» в кавычки. Бизнес-структура Международного Общества Сознания Кришны скопирована со структуры «Свидетели Иеговы».

МОСК является деструктивной тоталитарной сектой, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания, целью которой, как и множества других культов, являются власть и деньги. В США МОСК имеет криминальное прошлое, связанное с убийствами, насилием и изнасилованиями женщин и несовершеннолетних в общинах, рэкетом, торговлей наркотиками и оружием, финансовыми махинациями и т.д. В России члены секты известны своей навязчивой торговлей и агрессивным попрошайничеством.

Что характеризует МОСК, как деструктивный культ?
 

  • Наличие учителей и гуру, которые знают истину, и которым беспрекословно подчиняются адепты секты. Запрет на критические высказывания и подавление критического мышления;
  • Разделение доктрины культа на несколько частей:  А) «Фасадная» — предназначенная для общественного мнения и потенциальных последователей (песни и пляски, бесплатная еда, «психологические» лекции, помощь нуждающимся и пр.). Она мало соответствует истинному содержанию учения и призвана играть роль приманки; Б) Вторая — для людей, уже успевших в той или иной мере «очиститься» во время постоянных мантр и ритуальных действий, а от того уже утративших способность критически оценивать, что есть добро, а что есть зло с общечеловеческой точки зрения, а не с точки зрения своего «бога» (например, наставление для тех, кто идет продавать «Бхагавад-гиту» о том, что деньги людей, не состоящих в организации будут потрачены на грех, и задача продающего – всеми силами заполучить их); В) И еще одна — для людей, уже точно знающих, что и зачем они делают, каких целей добиваются, для тех, которые держат в своих руках ниточки управления организацией;
  • Постулат, что любая ложь и любые противоестественные действия — оправданы, если они делаются в интересах организации и Кришны (под интересами Кришны подразумеваются интересы организации). Иными словами, секта полностью освобождает последователей от ответственности за свои поступки;
  • Восприятие группы, как элиты. Не члены МОСК, а тем более те, кто критически относится к МОСК, являются шудрами (шудра — низший класс, соответствующий индуистской категории невежества), их называют демонами и они считаются достойны всяческих унижений и даже уничтожения;
  • Смена имён своим адептам, что помогает разрушить все связи сектанта с социумом, семьей и прежней, несектантской, жизнью;
  • Отграничивание себя от остального мира одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений;
  • Введение адептов в транс путем постоянного повторения мантр и т.д. Подробности об этих, а также других признаках деструктивного культа МОСК можно почитать здесь horde.me/Religioved/o-psevdoinduistskoy-sekte-krishnaitov.html


Классически, два из основных способов набора новых адептов в любую секту – это нахождение наиболее уязвимых членов общества, которые могут клюнуть на идеи секты, как способ решения их проблем, а также использование естественного стремления всех людей к счастью, развитию и духовности. Оба эти способа отлично работают в случае распространения «ведического учения» среди женщин: на первый реагируют те, у кого есть проблемы в семье, или у кого семьи нету, но очень хочется, а на второй – те кто находится в поиске себя, хочет развить в себе женственность и стремится повысить свою духовность. Я, например, на момент моего знакомства с «Ведами» попадала в обе категории сразу.

Отдельно хочется сказать о таких поклонницах Торсунова и Валяевой, как кормящие мамы. На мой взгляд, они особо подвержены влиянию «ведических» лекторов, поскольку, сидя дома с ребенком, они чаще всего находятся в изоляции от привычного круга общения, работы и хоть какого-либо влияния на события, происходящие в мире вне семьи. Поэтому магическая идея о том, что их настрой при выполнении домашних дел или общении с близкими влияет не только на их семью, но и на общество (да и на весь мир!), оказалась для молодых мам просто спасением от скуки бытовухи и ощущения бесполезного времяпрепровождения. Она дает им иллюзии собственной важности, успешности и причастности к чему-то большему, чем они сами. Как сказала одна моя подруга: «Осознание собственной значимости с минимальным приложением сил».

Плюс к этому, у женщин, кормящих грудью, наблюдается повышенный уровень окситоцина – гормона «доверия», регулирующего привязанность матери к детям и к половому партнеру. Исследования (http://elementy.ru/news/430944) показали, что окситоцин делает людей более восприимчивыми к сигналам и стимулам, несущим информацию, важную для установления хороших отношений (например, дружеских или сексуальных) с другими людьми. Так что кормящие мамы не только по социальным, но и по физиологическим показаниям – прекрасная паства для лекторов «Вед».

Кроме того, женственность и ее развитие может являться нескончаемым источником обогащения для тех, кто эксплуатирует эту тему. Как говорит социолог Анна Шадрина в книге «Не замужем» про женские тренинги: «Вертикальная иерархия в таких группах наделяет ведущих властью оценивать, кто из присутствующих ближе к «настоящей женственности», а кто — дальше. Любая жизненная проблема с таких позиций имеет «очевидное» объяснение: «ты недостаточно женственна», что в свою очередь является беспроигрышной бизнес-стратегией. «Совершенствовать» женственность можно до бесконечности, оплачивая участие в тренингах более продвинутого уровня».

Таким образом, целью деятельности «ведических» лекторов является знакомство людей с «фасадной» философией гаудия-вайшнавизма и создание положительного имиджа Международного общества сознания Кришны. Все это создает благоприятную почву для последующего привода людей в МОСК. Ну, и денег еще удается подзаработать.

Я не считаю, что любая, кто слушает-читает Торсунова или Валяеву, попадет в секту кришнаитов. Однозначно лишь то, что мозг такой женщины находится под воздействием, снижающим критичность к получаемым знаниям и повышающим бездумное следование авторитетам (достаточно вспомнить, как часто «ведические» авторы повторяют, что ум – это не сильная стороны женщины, и как сами женщины гордятся, что они поглупели после того, как открыли в себе «женственность» и научились «слушаться» своих мужей). А это значит, что ее легче будет использовать другим в своих целях, и она может стать легкой добычей для мошенников разного рода, в том числе и для деструктивных сект.

Заинтересовавшиеся смогут найти больше информации на сайтах, посвященным деструктивным культам. Также я рекомендую книгу Стивена Хассена «Противостояние сектам и контролю над сознанием», которая очень помогла мне в свое время разобраться в этом вопросе при работе кризисным консультантом. И вот такой полезный ресурс по теме я нашла в сети — evolkov.net/cults/index.html

Сейчас для мне очевидна вредность большинства высказываний «ведических» авторов, как и их мотивов. Но почему я не замечала этого несколько лет назад и радостно читала все, что могла найти по этой теме? Почему тысячи женщин вступают в группы в социальных сетях и подписываются на рассылки, ходят на лекции и тренинги, которые учат их отрицать часть своей личности и поддерживать нездоровые манипулятивные отношения?

Вероятно, причин множество, назову те из них, которые стали очевидны на моем примере погружения в это знание:
 

  1. При дефиците адекватной информации о женщинах и женской жизни я хваталась за все, что попадется под руку. А благодаря интернету чаще всего сейчас попадается именно «ведическое» знание о женщинах;
  2. Меня привлекли заявления о ценности женщин, об их уважении и о том, что каждая достойна счастья. Это сильно не похоже на многое, происходящее в реальной жизни вокруг. И я расслабилась и доверилась, перестав читать между строк и быть критичной к воспринимаемой информации;
  3. Мне часто страшно брать на себя ответственность за свою жизнь, самой решать — что, когда и как делать. Проще следовать чужим указаниям, чем нести ответственность за свои. И тут как раз появляется вроде бы авторитетный источник, который говорит: «Не парься! Делай, что я говорю, вот четкие правила, и получишь вот такой конкретный результат». И уже не надо самой думать, прислушиваться к себе, проверять что-то и анализировать. Такое облегчение!
  4. В «ведическом» знании для меня оказалась привлекательна магия, которая заключена в рекомендациях по ведению домашнего хозяйства, приготовлению еды или украшению себя, и которая, по версии «ведических» авторов, позволяет через эти обыденные действия влиять на внутреннее состояние всех членов семьи, общества, а порой и мира. Так что вместо того, чтобы делать реальные дела в реальном мире, я могла, особо не напрягаясь, получить нерациональное ощущение собственной силы и значимости просто от того, что помыла пол;
  5. Кроме того, я интуитивно понимала, что «ведическая» жена, находящаяся за мужем, как «за каменной стеной», лишена трудностей индивидуации, так как она не сталкивается с проблемами реальной жизни, а если уж и сталкивается, то отдает их решение в руки мужа. Это ли не «добрый волшебник», который все за меня сделает и которого бессознательно ищет каждый из нас? Это ли не блаженное состояние защищенности, подобное нахождению ребенка в утробе матери? Да, будучи «ведической» женой, я получала все эти иллюзорные блага, но при этом лишалась свободы, собственного «Я» и возможности обрести психологическую зрелость через отрабатывание уроков, которые ставит передо мною жизнь.


Конечно, я осознала все это ни за один раз. Мне помогало осмысление в разговорах с подругами, чтение сайтов феминистской направленности, психологические книги про женственность, которые я читала впервые или перечитывала:
 

  • «Бегущая с волками» и «Освободите сильную женщину» К.П.Эстес,
  • «Сущность женщины» М.Хоуп,
  • «Богини в каждой женщине» Д.Ш.Болен,
  • «Встреча с безумной женщиной» Л.Леонард,
  • «Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят» У. Эрхардт,
  • «Загадка женственности» Б. Фридан,
  • «Миф о красоте» и «Вагина: новая история женской сексуальности» Н. Вульф,
  • «Пробуждение спящей красавицы» Р.Ефимкиной и пр.


Потребовалось больше года для того, чтобы я смогла разобрать то, что привнесла в душу вместе с «ведической» женственностью, и решить, что для меня полезно, а что нет. Теперь я ношу юбки-косы-украшения только тогда, когда мне этого хочется, и надеваю джинсы без боязни растерять «с трудом накопленную женственность». Мы с мужем разговариваем открыто о том, чего хочет каждый, и что мы готовы дать друг другу, без всех этих заигрываний в «голову» и «шею, которая вертит головой, как хочет». Мы делим семейные обязанности в соответствии с желаниями и интересами, с тем, что мы одна команда, и рады помочь друг другу, а не по половому признаку. И я нашла мое «человеческое» призвание в писательстве, которое так обогащает мою жизнь и наполняет ее смыслом, как моему «женскому» призванию в виде борща для мужа или чистого дома и не снилось. При этом оказалось, что борщ и порядок в доме мужу вовсе не нужны, а нужна ему счастливая, уверенная в себе жена, занятая своим интересным делом. Это не значит, что я не ценю мужа, или не хочу детей, не готовлю теперь и не убираюсь, как представляют себе «ведические» лекторы женщину, которая на первое место в жизни ставит себя, а не семью. Это значит, что я обрела себя как личность, что в том, как я живу и что делаю, я выражаю свою Душу. И только это дает мне истинные силы и любовь для моей семьи и близких.

Я благодарна тому, что это «ведическое» знание было в моей жизни, потому что оно действительно дало толчок к более глубокому познанию своей женской сути. И в то же время я счастлива, что смогла освободиться от его влияния и продолжаю учиться прислушиваться к себе и брать ответственность за свою жизнь.

Автор: Евгения Задруцкая,  г., https://interesnyimir.com/vedicheskaja-zhenstvennost-v-chem-2478.html#comment-3280


--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... --- --- Информационная политика газеты... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

Нравится





Загрузка...




Copyright 2006-2017 © Международная газета "Родная газета"
Информационная политика международной газеты «Родная газета» http://gazeta.rodnaya.info/o-gazete/#anchor164
Копирование материалов приветствуется. Будем благодарны за ссылку на наш сайт.
Ответственность за содержание информации несёт её автор.
Разработка сайта http://devep.ru